Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД"

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 25 декабря 2007 г. № 2423р

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 04.02.2010 г. N 241р,
от 29.06.2010 N 1402р)

Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»

  1. Для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», применяются запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ) следующих типов:

    1.1. Универсальные ЗПУ:
    "ТЭТРОН"
    "Блок-Гарант М"
    "ОХРА-1"
    "Спрут-777"
    "Спрут-777М"
    "ТП 2800-02"
    "ТП 50".

    1.2. Универсальные ЗПУ ограниченного использования:
    "ЛаВР-Гарант-2М-8"
    "Спрут-Универсал-8"

    1.3. Стержневые ЗПУ:
    "Клещ-60СЦ"
    "ЛаВРиК"
    "ТП 1200-01"

    1.4. Специализированные ЗПУ:
    "Газ-Гарант"
    "Скат"
    "ТП 350-01"

    1.5. Запорные устройства:
    "Закрутка"
    "ТП 40"
    "Закрутка-Фал".
    "Закрутка-Универсал"
    "Закрутка-Универсал для полувагонов".

  2. В зависимости от своего назначения ЗПУ применяются для пломбирования следующих типов грузовых вагонов и контейнеров:

    а) универсальные крытые вагоны, специализированные изотермические вагоны (рефрижераторы и вагоны-термосы), крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей — ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "ОХРА1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";
    б) универсальные цистерны — ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";
    в) универсальные цистерны барашкового типа, оборудованные "ограничителями хода", — ЗПУ "ЛаВР-Гарант-2М-8", "Спрут-Универсал-8";
    г) универсальные и специализированные контейнеры — ЗПУ "ТЭТРОН", "Блок-Гарант М", "ОХРА-1", "Спрут-777", "Спрут-777М", "ТП 2800-02", "ТП 50";
    д) универсальные контейнеры — ЗПУ "Клещ-60СЦ", "ЛаВРиК", "ТП 1200-01";
    е) специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов в цистернах с диаметром пломбировочного отверстия менее 6 мм, специализированные крытые вагоны-хопперы для перевозки технического углерода — ЗПУ "Газ-Гарант", "Скат", "ТП 350-01";
    ж) груженые универсальные крытые, специализированные вагоны, цистерны, контейнеры с грузами, перевозка которых в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте допускается без применения ЗПУ, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов в случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом — запорные устройства "Закрутка", "ТП 40", "Закрутка-Фал".
     

  3. Конструкция ЗПУ, места, схемы, способы их установки на вагонах и контейнерах, порядок снятия с них, а также особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии приведены в приложениях  № 1- 6 к данному перечню.

  4. Универсальные, стержневые, специализированные ЗПУ, универсальные ЗПУ ограниченного использования должны иметь следующие знаки:

    буквенное сокращенное наименование перевозчика – РЖД,
    буквенный знак русского алфавита и индивидуальный контрольный знак из семи цифр, нанесенные методом ударной маркировки и глубиной шрифта не менее 0,2 мм,
    товарный знак предприятия — изготовителя,
    последняя цифра года выпуска ЗПУ,
    название ЗПУ.
    Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.

  5. На боковой поверхности запорных устройств должна быть нанесена следующая информация: последняя цифра года выпуска, товарный знак изготовителя, наименование устройства.

 

← Предыдущий документ

Порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ

Следующий документ →

Приказ Министерства транспорта РФ от 03.11.2009 №195 "Об организации работ по оснащению железнодорожного подвижного состава средствами технического обеспечения системы автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава"