Солярка под контролем

 

 

 

 

 

 

 Приборы позволят контролировать ГСМ точнее

 

На сети РЖД внедряется новая система учёта за расходом топлива.
ОАО «РЖД» приступает к серийному внедрению на сети единой автоматизированной системы учёта дизельного топлива (ЕАСУ ДТ), разработанной по заданию холдинга его дочерней компанией – ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (ЗАО «ОЦВ»).

Генеральный директор ЗАО «ОЦВ» Александр Тимченко рассказал «Гудку», что ЕАСУ ДТ испытывалась на пилотном полигоне топливного склада станции Лянгасово Горьковской дороги в 2009 году и в июле 2010 года станционный комплекс был введён в постоянную эксплуатацию. За время работ ЕАСУ ДТ совместно с бортовыми локомотивными устройствами учёта расхода топлива РПДА-Т разработки ООО «АВП-Технология», которыми оборудована станция Лянгасово, удельный расход топлива снизился на 5–8%.

Результат достигается за счёт увеличения точности измерения массы топлива, которое теперь осуществляется приборами в определённый момент времени. При этом исключаются ошибки и неточности, связанные с субъективным фактором, а также необходимостью каждый раз расчётным методом определять массу топлива на основе ручных замеров температуры и плотности.

Инструментальный учёт исключает возможность нецелевого или нерационального использования нефтепродуктов. Технология работы ЕАСУ ДТ позволяет непрерывно контролировать движение нефтепродуктов от поставщика до списания. Исключены часто возникающие расхождения между техническим и бухгалтерским учётом дизельного топлива. Реализованы автоматизированное выявление и анализ расхождений между информацией топливного склада и показаниями бортовых устройств учёта расхода топлива локомотивов, решена задача адресного контроля отпуска топлива на тепловоз с блокированием неправильных или несанкционированных экипировок.
«Дальнейшее тиражирование ЕАСУ ДТ предполагается в первую очередь на Горьковской и Красноярской дорогах, для чего уже разработана проектная документация, – подчеркнул Александр Тимченко. – В текущем году будет реализован второй пилотный проект на топливном складе станции Великие Луки. На этом объекте будут апробированы и интегрированы в ЕАСУ ДТ инновационные узлы учёта топлива на позициях слива и отпуска, оборудованные высокоточными потоковыми массомерами».

Подготовлены целевая программа и технико-экономическое обоснование для дальнейшего тиражирования системы ЕАСУ ДТ на всех топливных складах Росжелдорснаба ОАО «РЖД». Её реализация потребует в четырёхлетний период инвестиционных вложений в размере 8,6 млрд руб. со сроком окупаемости в 4,8 года.

Следующим шагом станут совершенствование технологии ведения баланса нефтепродуктов на расширенном полигоне, разработка новых функций системы, устранение замечаний.

Главный инженер Росжелдорснаба ОАО «РЖД» Андрей Салехов отметил, что в ходе пилотного использования ЕАСУ ДТ доказала свою перспективность для серийного внедрения на сети.
«Система даёт возможность существенной экономии ГСМ на всей цепочке его оборота, – считает он. – Создаётся возможность для вывода качества работы соответствующего персонала на новый уровень за счёт замены ряда ручных операций по замеру параметров использования ГСМ на автоматизированный контроль. Повышается качество бухгалтерского учёта на топливных складах. Эти факторы и обусловили принятие руководством холдинга положительного решения относительно перспектив тиражирования ЕАСУ ДТ в масштабах сети».

Генеральный директор ООО «АВП-Технология» Дмитрий Тихонов добавил, что внедрение ЕАСУ ДТ в перспективе может полностью решить в масштабах всей сети существующую на сегодня проблему воровства ГСМ со складов и локомотивов.
«Задача системы – обеспечить чёткий учёт количества поставленного топлива, его отпуска и расходования локомотивами, – отметил он. – Поставляемая нашей компанией аппаратура позволяет отследить в автоматическом режиме точный объём заливаемого в баки тепловоза и расходуемого им в пути топлива, что исключает возможность безнаказанного, несанкционированного его изъятия». 
 

Источник: www.gudok.ru

25 июля 2012