Склад идей

Александр Казанцев начальник Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» «Эффективность использования подвижного состава находится в прямой зависимости от результатов проводимой работы по совершенствованию договорных отношений»

 

 

 

Александр Казанцев
начальник Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»

 

 

Структурные изменения позволят логистическому комплексу ОАО «РЖД» расширить спектр услуг, поставляемых потребителям, и улучшить их качество. Тем не менее новые направления работы не отменяют необходимости поиска эффективных решений прежних проблем, рассказывает Александр Казанцев.

– Александр Петрович, какими были основные стратегические направления работы хозяйства в прошедшем году?

– В 2009 году хозяйством коммерческой работы в сфере грузовых перевозок проведена серьёзная работа по подготовке концепции реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом – структурных подразделений железных дорог. Этот документ одобрен правлением и советом директоров ОАО «РЖД». И было принято решение о создании нового филиала – Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Дирекция нужна для координации работы всего комплекса, а также для его дальнейшего развития.

С создания филиала – а начало его работы предусмотрено с 1 апреля – начнётся реформирование терминально-складского комплекса. Основные стратегические задачи, которые предстоит решить создаваемой дирекции, это, прежде всего, мероприятия по разработке продуктовой политики и отработке механизмов сбыта услуг. Сюда входят расширение перечня услуг, предлагаемых потребителям, например, подгруппировка мелких партий грузов, развитие услуг по завозу, вывозу грузов. Также предстоит расширить спектр складских услуг и выстроить взаимодействие с системой фирменного транспортного обслуживания.

Для выполнения этих задач филиал должен провести последовательную рационализацию активов, то есть оптимизированы количество и структура грузовых дворов. Базовые для терминально-складского комплекса объекты будут обновлены и переоснащены технически. Основными выгодами для потребителей станет возможность получения качественной комплексной терминально-складской услуги, интегрированной с услугой по перевозке с доставкой груза «от двери до двери».

– Один из ключевых вопросов – сохранность перевозимых грузов. Как обстоит дело в этом направлении?

– Как показывает многолетняя практика, основной причиной несохранных железнодорожных перевозок грузов было и продолжает оставаться их хищение. В настоящее время на рассмотрении в Минтрансе РФ находится обращение ОАО «РЖД» о включении в число охраняемых грузов проката и лома чёрных металлов, труб, ферросплавов и некоторой другой продукции.

Если этот вопрос будет решён положительно, то положение дел с сохранностью грузов будет значительно улучшено.

ОАО «РЖД» совместно с Генеральной прокуратурой и МВД России утверждена инструкция «О порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений».

– На железнодорожных путях необщего пользования выполняется основной объём грузовой работы. Вместе с тем именно на этом участке возникает немало проблем. Каковы пути их решения?

– По итогам работы в прошлом году среднее время нахождения вагонов на ответственности организаций составило 17,87 часа, что на 0,21 часа выше уровня 2008 года. Основные причины роста простоя – это значительное увеличение парка приватных вагонов до 70% в 2009 году и длительные задержки порожних вагонов на путях общего пользования станции в ожидании отправления.

Эффективность использования подвижного состава находится в прямой зависимости от результатов проводимой работы по совершенствованию договорных отношений, а также по разработке и корректировке Единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания – ЕТП. Проведение этой работы позволило сократить время нахождения вагонов непосредственно на путях необщего пользования под грузовыми операциями на 1,05 часа.

Отмечу, что в 2009 году было перезаключено более 4,5 тыс. договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, разработано и откорректировано 45 ЕТП.

Одна из основных задач на 2010 год – сокращение времени нахождения вагонов как на путях железнодорожных станций, так и под грузовыми операциями у грузополучателей и грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования. Для этого управлением коммерческой работы в сфере грузовых операций разработаны конкретные мероприятия. Причём эта работа была проведена на основании предложений железных дорог, согласованных с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме этого, необходимо провести работу по внесению в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и другие нормативные правовые акты положений, предусматривающих ответственность собственников подвижного состава за непроизводительное занятие путей общего пользования приватными вагонами.

– Как обстоит дело с повышением уровня безопасности движения поездов?

– В 2009 году на ответственность хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отнесено 4 (против 5 за 2008 год) нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, из которых 3 события – отцепка вагонов от поезда на промежуточной станции из-за нарушений технических условий размещения и крепления грузов. Качество размещения и крепления грузов и приёма их к перевозке можно оценить по количеству отцепленных на пунктах коммерческого осмотра (ПКО) сети вагонов с нарушениями требований. Таких вагонов отцеплено на ПКО сети железных дорог ОАО «РЖД» 8742. Наибольшее количество вагонов с нарушениями предъявлено к перевозке грузоотправителями на КрЖД, ВСЖД, ЗСЖД, СЖД и СвЖД. Основная причина отцепок вагонов в пути следования – несоблюдение грузоотправителями Технических условий размещения и крепления грузов и отсутствие должного контроля со стороны приёмосдатчиков при приёме грузов к перевозке, а также неудовлетворительное качество коммерческого осмотра поездов и вагонов на ПКО.

Справка «Гудка»

За 2009 год сумма балансового убытка от несохранных перевозок грузов составила 20,0 млн руб. (менее чем на 10,5 млн руб. к аналогичному периоду 2008 года).

Увеличение роста убытков от несохранных перевозок грузов по сравнению с 2008 годом допущено на Октябрьской, Свердловской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской и Забайкальской магистралях. Московская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Западно-Сибирская, Красноярская, Дальневосточная железные дороги убытки снизили, а Калининградская и Сахалинская железные дороги таких убытков не имеют вообще.

 

Источник: www.gudok.ru

4 февраля 2010