В точном диапазоне

Система наблюдения сведёт к минимуму вероятность терактов. На Октябрьской дороге начал работать первый ситуационный центр безопасности.

На протяжении 200 км главного хода ОЖД установлено несколько сотен видеокамер. Информация с них стекается в три опорных пункта на станциях Вялка, Заозерье и Торбино. На последней также расположен ситуационный центр – здесь в зависимости от увиденного принимают оперативные решения.
– Оборудование, конечно, самое современное, – рассказал «Гудку» заместитель начальника ОЖД по безопасности и режиму Николай Клюквин. – Качество картинки, передаваемой с камер наблюдения, очень велико. Оператор на экране может заметить даже лежащий на путях мобильный телефон.

Но дело не только в зоркости и внимательности оператора. Если человек задержался на пути более чем на 30 секунд, то камера это фиксирует и подаёт сигнал тревоги. Тогда на место тут же отправляется патруль ведомственной охраны. За каждой парой охранников закреплён участок в 7,5 км. Контроль не прекращается и в тёмное время суток – ночью полотно сканируют тепловизоры, установленные через каждые 700 м.

До ввода в эксплуатацию система безопасности несколько месяцев работала в тестовом режиме. «В сутки камера срабатывала до двухсот раз, – говорит постовой опорного пункта Торбино Игорь Васильев. – Грибники или рыбаки ходят по путям. Детей много, тут озеро, они постоянно ходят купаться. Бывает, что подростки кладут на рельсы посторонние предметы. Очень много лисиц. А один раз видели даже медведя».

Постовой ситуационного центра Елена Маежева вспомнила, как нетрезвый гражданин стоял на мосту и отдавал честь проходящим поездам.
«Уже через несколько минут по нашему сигналу охранники его вывели», – сказала она. Впрочем, по её словам, охранники требуются не всегда – на детей отпугивающе действует громкая связь, по которой оператор опорного пункта делает им замечание.

Примечательно, что на участке уже прекратились хищения деталей, несмотря на то что официально ситуационный центр только лишь начал действовать. Несознательные граждане видели, как монтировали камеры наблюдения, и уже не рискуют отвинчивать гайки и ломать устройства СЦБ в поисках цветного металла.

Предполагается, что до конца текущего года камеры будут установлены на участке от Санкт-Петербурга до Твери. А в конце следующего будет сдан участок от Твери до Москвы.

В 2013 году аналогичная система безопасности появится на участке Санкт-Петербург – Бусловская.

В итоге система технических средств охраны Октябрьской дороги будет включать в себя 39 опорных пунктов и шесть ситуационных центров.

Источник: www.gudok.ru

24 октября 2011