Видно всё

В вагонном эксплуатационном депо Лоста Северной дороги организовано видеонаблюдение за действиями осмотрщиков-ремонтников вагонов.

Видеокамеры установили в октябре над междупутьями транзитного парка станции Лоста, прикрепив их к ригельной поперечине контактной сети. Картина происходящего передаётся по каналам оптико-волоконной связи на монитор оператора сетевого пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов.

«Теперь мы видим, как грузовой поезд прибывает, как отправляется, где в это время находится осмотрщик, как он обрабатывает поезд, залезает ли в локомотив при опробовании автотормозов. Камера отслеживает и действия бригады, выполняющей в случае необходимости безотцепочный ремонт вагонов. То есть за счёт этой «картинки» можно полностью контролировать работу персонала, не выходя из кабинета», – пояснил «Гудку» начальник эксплуатационного вагонного депо Лоста Евгений Солин.

Раньше оператор ПТО координировал действия осмотрщиков «вслепую», поддерживая с ними связь по рации. А теперь каждый шаг работника отслеживается в режиме онлайн. Оператор видит, как осмотрщик выполняет голосовые команды, и в любой момент может откорректировать его работу. Причём камеры, имеющие функцию ночного видения, работают круглосуточно.

«Осмотрщик, зная, что за ним ведётся постоянное наблюдение, не позволит себе, например, не выйти к поезду и не осмотреть его, – отметил Евгений Солин. – Раньше такое могло быть. Сейчас всё фиксируется на видеозаписи, которая позволяет легко доказать на оперативном разборе любое нарушение технологии обработки поездов, если оно было. Но главное – видеонаблюдение поможет этого избежать».

«А меня камера несколько смущает – как будто сзади кто-то смотрит, – рассказал «Гудку» на условиях анонимности осмотрщик-ремонтник депо Лоста. – Как, бывает, газету читаешь, а кто-то через плечо заглядывает. Психологически чувствуешь давление, от этого могут быть пропуски. Хотя со временем, думаю, к видеонаблюдению привыкну и это будет в порядке вещей».

В депо Лоста считают, что видеозапись можно использовать и для анализа действий персонала смежных хозяйств. Ведь камеры фиксируют деятельность не только вагонников, но и движенцев, локомотивщиков, путейцев, работающих рядом. А ещё руководство депо намерено задействовать видеоматериалы на техучёбе, чтобы на примерах демонстрировать характерные ошибки персонала и нарушения технологии.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Источник: www.gudok.ru

27 октября 2011