Битва за металл

Три государства объединили усилия в борьбе с хищениями.

Представители Главного управления МВД РФ на транспорте вместе с коллегами из Казахстана и Узбекистана договорились обеспечить непрерывное сопровождение вагонов с грузами нарядами охраны. Поводом стали регулярные хищения меди и свинца со станций Ахангаран (Узбекистан) и Защита (Казахстан) из составов, следующих в Новороссийск.

В первом квартале 2012 года грузополучатель обнаружил шесть вагонов с недостачей груза более 89 тонн на общую сумму $330 тыс.

Как сообщил начальник отдела организации борьбы с преступными посягательствами на грузы ДОПТ МВД России Валерий Маркаров, преступники через люки проникают в вагон, а когда вытащат груз и выберутся наружу, люк заливают монтажной пеной, чтобы он не болтался.
«Мы собрали совещание, из-за того что хищения происходят на территории других стран, – рассказывает Валерий Маркаров. – Мы принимаем грузы по весу, в некоторых вагонах груза меньше, чем положено. Мы со своей стороны возбуждаем дела. Но они приостанавливаются. Чтобы с этим бороться, необходимо объединить усилия и всем работать оперативно и внимательно».

По его словам, принципиально новое решение, к которому пришли на совещании, – работать сообща и идти дальше документов и регламентов. Раньше каждый был сам за себя, но теперь три государства объединятся в борьбе с кражами.

Узбекские железнодорожники планируют не допускать к перевозке с Алмалыкского ГОКа вагоны с запененными монтажной пеной боковыми и потолочными люками, наружными заделками кузова вагона, не обваренными болтами дверных закидок.

Сейчас технологический процесс большинства грузовых и сортировочных станций построен таким образом, что в одновременной обработке подвижного состава и груза участвуют различные хозяйствующие структуры. Эти обстоятельства требуют выработки новых подходов, форм и методов предупреждения и пресечения преступлений в сфере грузовых перевозок.

В МВД все секреты борьбы с ворами металла раскрывать не стали. Однако сообщили, что особое внимание уделят подвижному составу под погрузку цветного металла – исправности узлов запорных устройств и люков вагонов. На дверях вагона появятся запорно-пломбировочные устройства. Подвижному составу обеспечат непрерывное сопровождение нарядами охраны, а также усилят контроль за его состоянием при нахождении на станциях, где осуществляются маневровые работы. При обнаружении доступа к грузу через люки, проломы в полу и корпус вагона решено сообщать об этом полиции на месте обнаружения факта. И оставлять вагоны для проведения комиссионной проверки массы и количества мест в вагоне.

Источник: www.gudok.ru

2 апреля 2012