Нефть вылилась из-за излома

На Забайкальской железной дороге сошли с рельсов цистерны с нефтью.

В четверг около 9 часов утра по местному времени в двухстах метрах от станции Бузули Свободненского района Амурской области сошел с рельсов состав с нефтью, одна из наливных цистерн опрокинулась, произошла утечка горючего. Жертв и пострадавших нет.

В составе грузового поезда произошел сход 13-го и 14-го от головы состава вагонов-цистерн. Одна из цистерн опрокинулась на бок, нарушен габарит нечетного пути, допущена утечка нефти. Второй вагон находится на рельсах в вертикальном положении.

Неподалёку от места происшествия находятся жилые дома. Очевидцы сообщают, что из цистерны течёт топливо. По данным амурского управления МЧС, опасности возгорания нет.

— Несмотря на то, что нефть вытекла на землю, пожара удалось избежать, — говорит сотрудница регионального управления МЧС России Ольга Бортникова. — К месту происшествия направлены аварийно-восстановительные поезда из Белогорска и Шимановска, а также оперативные группы.

На место происшествия из Белогорска и Шимановска отправились восстановительные поезда, местные пожарные и опергруппа из Благовещенска. Движение железнодорожного транспорта остановлено.

Опрокидывание тринадцатой наливной цистерны с сырой нефтью произошло в двухстах метрах от железнодорожной станции Бузули (в сторону г. Свободного), что привело к розливу нефти. Пострадала и 14 цистерна – сошло одно колесо, опрокидывания этой цистерны не произошло.

Поезд № 2554, состоящий из 53 вагонов с сырой нефтью, следовал от станции Смоданка Красноярского края до г. Хабаровска по четному пути. Принимаются меры по оперативной ликвидации последствия схода цистерн. К месту происшествия направлены два аварийно-восстановительных поезда со станции Шимановск и станции Белогорск, огнеборцы местного пожарного гарнизона, из Благовещенска — оперативная группа Главного управления МЧС России по Амурской области.

В результате ЧП произошла задержка двух пассажирских поездов №325 «Хабаровск – Нерюнгри» и № 903 «Белогорск — Уруша».

Между тем в пресс-службе Забайкальской железной дороги сообщили, что причиной аварии стал излом боковой рамы вагонной тележки.

Напомним, что в этом году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов.

11 марта в 01:46 мск на станции Аур столкнулись два железнодорожный состава, перевозивших уголь. В результате ЧП с рельсов сошли 29 вагонов и один электровоз, полностью разрушены 300 м полотна, четыре опоры контактной сети.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба»

21 марта на станции Ружино потерпел аварию состав с нефтепродуктами. Сход вагонов привел к повреждению четырех ригельных опор контактной сети. Движение поездов приостановлено, затруднена маневровая работа станции Ружино. На место выехала комиссия во главе с начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко. В район аварии выехали представители Владивостокского отделения ДВЖД для выяснения всех обстоятельств аварии. На место происшествия прибыли ремонтно-восстановительный поезд и пожарный поезд со станции Ружино.

В ночь на 3 мая на Восточно-Сибирской железной дороге сошел с рельс грузовой состав. Вагон с лесом сошел с рельсов на перегоне Ук – Курят Восточно-Сибирской железной дороги 3 мая в 2.20 ч. по московскому времени. Скорее всего, вагон с лесом сошел, потому что произошел перелом в боковой раме тележки Кременчугского завода.

Причиной схода цистерн стал излом боковой рамы тележки грузового вагона. Дефектная деталь произведена Кременчугским сталелитейным заводом.

Бракованные тележки были изготовлены в 2010 году ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Украина). В РЖД отмечают, что с начала 2012 года увеличилось число аварий, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов.  

Источник:  www.gudok.ru

10 мая 2012