Для приёмщиков вагонов «организовали» полсотни...

Пять гружёных вагонов со скрытыми дефектами погрузки стали настоящим испытанием для участников конкурса приёмщиков.

Крытый, цистерна, платформы с экскаваторами, пиломатериалами и металлоконструкцией. На первый взгляд явно в категорию нарушителей попадает лишь вагон с лесом. Упаковка разорвана, «шапка» – верхняя часть штабеля – сдвинута с центра. Даже на мой непросвещённый взгляд понятно, что отправлять его – спровоцировать большие проблемы. 
Но не всё так просто. На то и конкурс.
 – Всего в этих вагонах 56 неисправностей, – тихо поясняет мне один из членов жюри. – Часть была выявлена приёмщиками, и вагоны отставлены от движения до исправления, а часть мы «организовали» сами, для конкурса. Но в любом случае уже к утру ни одного вагона на станции не останется. Все проблемы будут устранены, и они уйдут по назначению.
 На осмотр и составление дефектных ведомостей участникам дают всего 15 минут. Больше всего проблем оказалось в креплении груза. То стекло на экскаваторах без защиты, то стянут груз неправильно, то не хватает подкладок под ним. Но были и необычные моменты.
 – Цистерна заминирована, там бомба, – говорит подошедший к комиссии участник из Дербента Назим Эминов.
 – Не бомба, а посторонний предмет, – поправляет его начальник отдела службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северо-Кавказской дирекции управления движением Арарат Караян. – А бомба это или нет, пусть решают компетентные органы. Но что обнаружил – молодец! Не все заметили.
 Но на вид «посторонний предмет» всё же вылитая бомба – чёрная коробка, примотанная к тележке, и торчащие провода. Где уж тут иное толкование. 
 Ещё одной уловкой, на которую попались некоторые участники, оказалась запорная скоба на крытом вагоне, которая на самом деле ничего не запирала. Её просто накинули на одну петлю так, что лишь на вид вагон надёжно закрыт. Даже зная, что здесь что-то не так, подойдя вплотную, я не сразу заметил подвох. Приёмщики, как муравьи, быстро и эффективно снуют по вагонам, фиксируя на бланке выявляемые проблемы. 
 Вот один полез на цистерну выяснить, почему же не закрыт наливной люк. Второй в это время обследует «экскаваторную» платформу, на которой не закреплены откидные борта. Третий изучает раздавленную подкладку под металлоконструкцией. И всё это в относительной тишине – работа приёмщика не терпит болтовни. Лишь перемещаемые по станции составы создают звуковой фон, да воробьи, оккупировавшие ближайшую лужу, оглашают окрестности отчаянным чириканьем.
 – Мы должны не только выявить, но и по возможности устранить недостатки или принять решение об отцепке, если устранить проблему до отправления поезда невозможно, – поясняет мне приёмщик из Прохладной Николай Козодёров.
 Осмотр окончен, как и сам конкурс, осталось подвести итоги, что вызывает жаркие споры среди членов комиссии. Кто-то неправильно сформулировал суть дефекта, кто-то не так назвал неисправную стяжку. Но ведь выявил же! 
 Подсчёты продолжаются около двух часов. И вот итоги.
 – Больше всех баллов набрал Николай Козодёров, ему достаётся приз – телевизор! Второе место и фотоаппарат завоевала батайчанка Галина Пянковская, а «бронза» и цифровая фоторамка у Марины Паниной из Лихой, – объявил результаты председатель комиссии.
 Но проигравших нет. Каждый участник как победитель регионального конкурса получил на память благодарственное письмо от руководства дирекции и флешку. А в следующем году лучшие приёмщики Северо-Кавказской померяются знаниями и внимательностью в Краснодаре.

 

Источник: www.gudok.ru

31 мая 2012