Пути поддельной марки

Следователи Уральского федерального округа устанавливают вину в железнодорожных авариях торговцев контрафактными узлами и деталями.

Об этом вчера сообщил заместитель начальника Главного управления МВД по Уральскому федеральному округу Андрей Тараненко. По его словам, снабжая детали поддельными накладными «Уралвагонзавода», преступники продавали контрафакт посредникам, а те – предприятиям РЖД.
Полицейские ещё в марте задержали группу, организовавшую выпуск комплектующих под маркой «Уралвагонзавода» для грузовых вагонов на предприятиях Курганской области.
Следствию стало известно, что хранилась и реализовывалась контрафактная продукция в Екатеринбурге. Затем с использованием подложных документов она поступала на рынок.
Как отмечают специалисты, использование этих узлов и деталей повышало риск аварий. По предварительным данным, было реализовано около 1 тыс. единиц незаконной продукции на 30 млн руб.
Качество контрафакта было опасно низким. Вместо стали применяли чугун. Тяговые хомуты выпускались без контроля качества металла, детали не проходили термообработку и не проверялись на наличие скрытых дефектов. «Гудок» рассказывал об этом ещё 24 мая (№ 87) в материале «Хомутовое дело», предупреждая об угрозе для безопасности движения.
«Многие фальшивые детали уже выявлены, но «полуфальшивые» вагоны на дорогах ещё остались. К счастью, пассажирские вагоны контрафакт не затронул», – подчеркнул Андрей Тараненко.
 

Источник: www.gudok.ru

26 июля 2012