Найти подход к вагону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Смотреть в оба: обнаружил больше дефектов – получи премию

Мотивацию осмотрщиков повышают дополнительными премиями и тестами.

Александр Кондратьев, начальник

отдела безопасности движения и

сохранности вагонного парка службы

вагонного хозяйства

Куйбышевской дирекции инфраструктуры

 

Сегодня мы вынуждены работать в условиях, когда в вагонах могут быть дефектные детали. Поэтому необходимо повысить качество работы осмотрщиков-ремонтников.
На сети по итогам 2012 года в вагонном хозяйстве произошло более двух десятков случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. С начала этого года – уже несколько случаев излома, в том числе с тяжелейшими последствиями.
Да, в вагонном хозяйстве происходят изломы литья, но при этом и общее количество выявленных дефектов значительно увеличилось. К примеру, в 2012-м на Куйбышевской дороге было выявлено 478 боковых рам с подтверждёнными дефектами, что на 52 больше, чем за предыдущий период. При этом в 130 рамах обнаружены так называемые трудновыявляемые трещины – в радиусе R-55.
Как видим, осмотрщики обладают достаточно высокой квалификацией и способны обнаруживать такие дефекты. Однако как сделать их работу ещё более эффективной? По моему мнению, основное внимание необходимо уделить подготовке и мотивации.
Что касается мотивации, то в прошлом году мы поощрили 427 человек на сумму свыше 1,8 млн руб. Кроме того, в октябре вышло распоряжение Центральной дирекции инфраструктуры об увеличении денежного вознаграждения с 10 до 14 тыс. руб. за обнаружение трещины на горизонтальной стенке боковой рамы. Также увеличены суммы и за обнаружение других дефектов литья.
Мы решили провести широкую информационную кампанию по тиражированию опыта лучших осмотрщиков. Изготовили информационные листки, в которых подробно описывается каждый конкретный случай: в каком парке, в какое время суток и в каком месте обнаружен дефект. И обязательно указывается сумма полученного вознаграждения.
Такие информационные листки вывешены в каждом вагонном депо, на каждом пункте технического обслуживания и опробования тормозов.
За счёт этого повышается заинтересованность осмотрщиков в работе, тем самым повышается бдительность сотрудников и безопасность движения в целом.
Также мы разработали порядок перемещения работников ПТО при осмотре поездов в зависимости от объёма работы. Теперь на основных сортировочных станциях наши сотрудники могут помогать коллегам, если в соседнем парке требуется осмотреть больше вагонов. Это позволяет сократить временные потери без ущерба для качества осмотра.
Следующая эффективная мера – компьютерное тестирование персонала перед сменой. Работники и раньше проходили тестирование на знание основных дефектов в вагоне и порядка осмотра. Теперь мы добавили в программу тестирования дополнительные вопросы на выявление дефектов боковых рам.
Компьютеры для тестирования установлены на каждом ПТО (16 грузовых и три пассажирских) и 10 пунктах опробования тормозов. Прохождение теста обязательно для каждого.
На дорогах применяются разнообразные методики, которые позволяют эффективно отслеживать динамику возникновения и обнаружения дефектов, качество осмотра и обеспечивать безопасное проследование поездов. Важно обобщать и анализировать эти наработки. Например, нам интересен опыт работы Западно-Сибирской магистрали, где зафиксировано больше всего случаев обнаружения дефектов.
 

Источник: www.gudok.ru

 

29 января 2013