Недремлющее око

Сохранить грузы в целости помогут видеокамеры.
Установка видеокамер в согласованных с правоохранительными органами точках может положительно повлиять на сохранность перевозимых грузов.
В качестве примера можно привести ситуацию со станцией Архара Дальневосточной железной дороги, расположенной на территории оперативного обслуживания Управления на транспорте МВД по ДФО.

Эта станция находится на стыке Дальневосточной и Забайкальской дорог. До недавнего времени все поезда, заходящие на Дальневосточную, делали остановку в Архаре и подвергались там тщательному коммерческому осмотру. На станции трудился целый штат приёмщиков поездов, а на станционном входе стояла вышка, с которой осматривали состояние грузовых контейнеров и вагонов. Это позволяло с точностью говорить, в каком состоянии сохранности вагоны заходили на нашу дорогу, а если были следы преступных посягательств – вычислять примерный отрезок пути, на котором произошло преступление.

Но теперь технология перевозки грузов изменилась: большая часть поездов проходит Архару насквозь и останавливается лишь на станции Облучье, которая удалена от границы дороги почти на 100 км. С Архары сняли всех осмотрщиков – теперь детальный коммерческий осмотр производится в Облучье, там даже установлены системы видеофиксации. Понятно, что дорога принимает решения для оптимизации грузовых перевозок, но наша работа после этого чрезвычайно осложнилась. Сейчас, если на станцию Облучье приходит разворованный вагон, нам приходится отрабатывать сотни километров путей в поисках места, где было совершено преступление. При этом зачастую мы даже не знаем, на нашей дороге оно произошло или на Забайкальской. Для раскрытия простой кражи приходится задействовать большое количество сотрудников и тратить много времени на поиски преступников. А ведь в работе подразделений по борьбе с преступными посягательствами на грузы самое главное – оперативность, чтобы злодеев можно было задержать по горячим следам.

За 2012 год на данном участке Дальневосточной зарегистрировано более 100 фактов коммерческой неисправности вагонов и контейнеров, связанных с отсутствием или повреждением запорно-пломбировочных устройств и доступом к грузу, в том числе факты отсутствия комплектующих на перевозимой автотехнике.

По каждому случаю проводится доследственная проверка: на нашей дороге это произошло или ранее, запрашиваем снимки с АСКО ПВ предыдущих дорог, связываемся со станцией Белогорск, получаем информацию в ведомственной охране. Через этот участок идёт почти весь грузопоток на запад, поезда двигаются с интервалом 15–20 минут.

Мы детально изучили местность на перегоне от Архары до Облучья для того, чтобы понять, каким может быть выход из ситуации. А он оказался прост: помогут видеокамеры высокого разрешения, установленные на стыке двух дорог, с выводом картинки на мониторы линейного пункта полиции на станции Архара. При необходимости сотрудник полиции сможет детально рассмотреть каждый вагон, зафиксированный на записи: целы ли люки, есть ли ЗПУ и т.д. И если увидит повреждения, то тут же даст сигнал коллегам с соседней дороги о том, что на их территории произошло преступление, либо сообщит нам о необходимости организации оперативных мероприятий. Выиграют от этого грузоперевозчики не только на нашей, но и на других дорогах.

Дмитрий Морозенко,
начальник отдела
по борьбе с преступными
посягательствами на грузы УТ МВД России по ДФО,
подполковник полиции

 

Источник: www.gudok.ru

23 мая 2013