Россия и Эстония оформили железнодорожное сотрудничество

Автор: Иван Тарасов Фото: Сергей ГусевЖелезнодорожники пространства 1520 поставили перед собой транзитные задачи.

 

Вчера в Таллине в рамках Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Балтийский регион» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления –

исполнительный директор АО «Эстонская железная дорога» Кайдо Симмерманн подписали два соглашения.

Первый документ касается вопросов эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад при совместном обслуживании поездов и взаимных расчётов между ОАО «РЖД» и АО «Эстонская железная дорога», второй – договор о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок.

«Существовавшие до настоящего времени договоры действуют с 1992 года и касаются технологических аспектов сотрудничества двух железных дорог. Мы обновили эти договоры. В частности, разрешили вопрос, который касается заездов локомотивных бригад на территорию другой железной дороги, порядок взаиморасчётов и пр.», – заявил Владимир Якунин по итогам подписания соглашений.

Как пояснил г-н Симмерманн, второй подписанный документ касается широкого спект­ра технологических вопросов: информационного обмена между сторонами, совместного взаимодействия при возникновении аварийных ситуаций, взаимной инспекции обеими сторонами поездных формирований и т.д.

Между тем ключевой темой форума стали транзитные перевозки на пространстве 1520. В своём выступлении глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что компания ведёт работу по более эффективному использования транзитного потенциала России. И в первую очередь речь идёт о привлечении транзитных контейнерных грузов на направление Восток – Запад.

В соответствии со «Стратегией-2030» на Транссибирской магистрали должно быть построено свыше 400 км новых линий для обхода крупных железнодорожных узлов и более 700 км дополнительных главных путей. «Благодаря этому уже в 2012 году будет обеспечена реальная возможность доставки контейнерных грузов от восточных до западных границ России за семь суток, а к 2015 году за это время будет преодолеваться расстояние до Бреста. Это окажет реальное позитивное влияние и на конкурентоспособность балтийс­ких железных дорог», – отметил президент РЖД. Он также не исключил возможности вхождения ОАО «РЖД», при условии, когда у компании появятся средства, в проект по созданию портового терминала на Дальнем Востоке, предназначенного для транзитных грузов из Японии.

Развитие контейнерных перевозок в рамках транзитного коридора «Восток – Запад» сыграет на руку портам не только Эстонии, но и всей Балтии. Их мощности будут использоваться не только и не столько для экспорта российских грузов, сколько для высокотехнологичных транзитных перевозок.

Что касается интересов самой Эстонии, то для неё наиболее актуальной остаётся ситуация с запуском нефтепродуктового терминала в российском порту Усть-Луга проектной мощностью 10 млн тонн в год. Он уже в этом году должен стать альтернативой существующим и пока единственным на Балтике мощностям по перевалке мазута в крупных объёмах, которые находятся в Эстонии. Об этом шла речь на встрече Владимира Якунина с министром экономики Эстонии Партсом Юханом.

Российский мазут является одним из основных грузов, перевозимых по Эстонской железной дороге, в 2009 году его доля составила около 70% в структуре её перевозок (около 17 млн тонн). И в Эстонии опасаются, что после ввода терминала в Усть-Луге железнодорожники этой страны сильно потеряют в транзите.

Как отметил Владимир Якунин, РЖД будут поддерживать развитие российских портов. Но вместе с тем и российская, и эстонская сторона заинтересованы в том, чтобы найти замену грузовой базе. Как пояснил по итогам встречи с Партсом Юханом глава РЖД, в качестве компенсации стороны намерены развивать другие направления и транспортные продукты.

«Под новыми продуктами стоит понимать то, что сейчас едет на автомашинах из Латвии, Литвы, Эстонии, – пояснил «Гудку» Кайдо Симмерманн. – Надо их поставить на железную дорогу. Эти грузы могут частично восполнить уходящий из Эстонии мазут».

Глава ОАО «РЖД» в рамках форума также встретился с президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом.

Источник: www.gudok.ru

9 февраля 2010