Отнести по учету и ответственности за собственником вагона

Техническое заключение по случаю наезда на дверь вагона №59964262 поездом №2404 на перегоне Ключевая-Кленовской Горьковской железной дороги.

04.02.2017 года  поезд № 2404, весом 2970 тонн, с электровозом ВЛ80С при следовании на участке Ключевая-Кленовской остановлен по сообщению машиниста встречного поезда № 2417. Причина в головной части состава открыта (отсутствует) дверь вагона.  В процессе остановки поезда произошло срабатывание аппаратуры УКСПС. При осмотре состава поезда помощником машиниста выявлено у вагона №59964262  третьего с головы состава отсутствие двери слева по ходу движения поезда. Дверь вагона обнаружена под пятым вагоном. Силами локомотивной бригады дверь убрана в междупутье.

 Характеристики вагона:

Вагон №59964262  — собственник ООО «Адман» (Россия), модель 16-382-03.  Груз – пиво, количество мест 3025 шт, масса груза 48098 кг. Построен  заводом АО «УК БМЗ» (кл. 9) 01 февраля 1979 г. Деповской ремонт  13 мая 2015 г. ВЧД Молодечное (код 886) Белорусская ж.д. Текущий ремонт 17 января 2017 г. ВЧДЭ-13 Бекасово (кл. 1063) Московской ж.д. Продление срока службы вагона по техническому решению от 21 марта 2011 г. на 6 лет до 31 декабря 2017 г. Тип вагона 5918 – 4-х осный крытый вагон переоборудованный из грузового рефрижераторного вагона.  

 Последствия схода

Задержано 11 грузовых поездов на 11 часов 33 минуты. Повреждений объектов инфраструктуры не допущено. Вагон №59964262  поврежден в объеме деповского ремонта.

Действия, проведенные при расследовании

Проведен осмотр вагонов в коммерческом и техническом состоянии, изучена необходимая документация, проведен комиссионный осмотр группы отцепленных вагонов  в количестве 3 единиц на станции Ключевая,  затребованы объяснения причастных работников.

Результаты проведенного расследования

При комиссионном осмотре технического состояния вагона №59964262  установлено: отсутствие с левой стороны двери по ходу движения поезда, обрыв нижней обвязки кузова с просадкой в районе дверного проема 51 мм. Осмотром сорванной двери установлено: в нижней части двери у обоих поворотных валов отсутствуют ролики, червячная передача запорного механизма двери не закреплена, имеется свежий излом обоих верхних роликов поворотных валов.

Собственнику вагона ООО «Адман» неоднократно направлялись предписания Федеральной службы в сфере транспорта управления Государственного железнодорожного надзора «О запрете эксплуатации вагонов по причине нарушения переоборудования вагонов без соответствующей конструкторской нормативной и технической документации». Также неисправностей подвижного состава, в части сквозных коррозий в местах соединений внутренних вертикальных стоек с рамой кузова. Отсутствие червячных редукторов стояночного тормоза. Однако ООО «Адман» должных выводов сделано не было.

В группе вагонов грузового поезда №2404 был выявлен вагон №90883430 собственности ООО «СПЕЦ ТРАНС» с идентичными неисправностями запоров дверного проема.

Причинно-следственными связями данного случая явились:

При проведении текущего отцепочного ремонта в объеме ТР-2 17 января 2017 г. в ВЧДЭ-13 Бекасово Московской ДИ по неисправности 107 (выщербина обода колеса) в нарушении требований п. 3 Приложения №5 к «Правилам технической эксплуатации ж/д РФ» не обеспечено условие, при котором все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.

В нарушении требований п.п. 2.2.1, 2.5.2 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» признан годным под погрузку вагон №59964262  с многочисленными трещинами старого происхождения.

Работниками ВЧДР Молодечно Белорусской ж.д. при проведении деповского ремонта не обеспечено выполнение требований п.п. 9.2.5.4, 9.2.5.5, 9.2.5.6, 9.2.5.10 «Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» в части не обеспечения до следующего планового вида ремонта следующих выявленных неисправностей: не обеспечено исправное состояние проема – в нижней обвязке имеется трещина длиной 75 мм, старого происхождения 30 мм и свежего излома 45 мм, в обшивке в кузове имеется старая трещина длиной 910 мм, обшивка вагона в районе нижней части дверей также имеет трещины по сварным швам свежего происхождения. В нижних правых и левых углах дверного проема имеются изломы старого происхождения, накладки не установлены.

В нарушении требований технических условий по капитальному ремонту (КРП) с продлением срока службы №ДИ-36-2003 собственником вагона ООО «Адман» не выполнены требования п. 2.2 по предоставлению документов по проведению предварительного осмотра вагона, технического диагностирования, ремонта вагона и приемо-сдаточных испытаний вагона после ремонта, п. 2.5 в части проведения переоборудованным рефрижераторным вагонам после проведения КРП деповского ремонта через 2 года и затем через каждые 1,5 года (все деповские ремонты проведены через 2 года).

Собственником вагона №59964262  не обеспечено выполнение требований статей 17 и 20 федерального закона РФ от 10 января 2013 г. №17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части содержания ж/д подвижного состава в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, а также статьи 1079 «Гражданского кодекса РФ» от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ. 

Выводы комиссии ОАО «РЖД»

Причиной падения двери явилось наличие коррозии металла и многочисленных трещин в нижней части дверного проема, в результате чего произошло опускание нижней обвязки и направляющей шины на 51 мм, что в совокупности с отсутствием нижних роликов поворотного вала, неисправностью запорного червячного механизма двери вагона повлияло на выход двери из дверного проема с последующим падением на путь и наездом железнодорожным подвижным составом поезда №2404.

Источник: мояколея1520.рф

 

 

 

 

14 марта 2017