«Пломбир» по единому рецепту

«Пломбир» по единому рецептуНа прошедшем в Москве совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций – участников Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ, стран Балтии и Грузии – согласованы дополнения в Правила применения запорно-пломбирующих устройств при перевозках по «пространству 1520».

Согласно поправкам порядок запирания и опломбирования вагонов и контейнеров, а также снятие запорно-пломбирующих устройств (ЗПУ) должны быть изложены в соответствующих инструкциях, утверждённых железнодорожной администрацией государства отправления. Эти инструкции с образцами ЗПУ в количестве не менее 5 экземпляров должны быть направлены на дороги, участвующие в перевозке.

Руководитель департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Александр Мишура рассказал «Гудку», что дополнения вызваны необходимостью выработки единых подходов к сохранности грузов в международном сообщении. Сейчас в разных странах вводятся новые виды ЗПУ, некоторые изготовлены по технологиям, не сертифицированным у соседей. Вагоны с такими устройствами на транзитных дорогах и станциях назначения нередко задерживаются до тех пор, пока местные контролирующие организации не получат от отправителя необходимую информацию для разрешения использования ЗПУ.

«После принятия поправок железнодорожная администрация, получившая образцы ЗПУ, в течение двух месяцев должна сообщить всем другим администрациям о согласии или несогласии использовать новое оборудование. Устройства должны иметь документы национального или Евразийского патентных ведомств. Это позволит унифицировать технологии их производства, препятствовать использованию контрафактной продукции», – рассказал господин Мишура.

Начальник Единого консолидирующего центра учёта и контроля ЗПУ ОАО «РЖД» (ЕКЦ РЖД) Роман Пушко отметил, что изменения совершенствуют процесс согласования моделей устройств между железнодорожными администрациями.

«Изменения в правилах конкретизируют требования к этим изделиям, – заявил глава центра. – Каждый производитель сможет не согласовывать свои действия с админист­рациями, получив чёткий перечень всех требований. На дорогах Содружества имеет смысл создать единое информационное пространство по учёту согласованных моделей ЗПУ, опираясь на удачный опыт автоматизации этого процесса, достигнутый РЖД. Нам удалось организовать учёт каждого ЗПУ на всех этапах жизненного цикла. Перед тем как попасть к грузовладельцу, пломба в обязательном порядке подвергается входному контролю качества в региональных центрах учёта и утилизации, результаты которого можно видеть на компьютере любого удалённого авторизованного пользователя. Благодаря этому вопросы ответственности за брак решаются за считаные минуты. На наших магистралях практически полностью выведена из оборота некачественная продукция».

Директор филиала АО «Казтемиртранс» – Центра исследования проблем эксплуатации грузовых вагонов Канат Кобесов отметил, что «согласовывать устройство на каждую перевозку невозможно. При этом имеет смысл создать единый электронный банк данных по согласованным и несогласованным на сети 1520 мм ЗПУ и оборудовать аппаратурой, позволяющей на месте получить эту информацию, пограничные станции».

Согласованные в ходе совещания решения будут представлены для рассмотрения и утверждения на 52-м заседании Совета, которое пройдёт в мае 2010 года в Латвии.

Источник: www.gudok.ru

5 апреля 2010