Скоростной метод замера грузов

На станции Хабаровск-2 для замеров крупногабаритных грузов впервые использован лазерный мобильный измерительный комплекс.

Новая технология опробована в работе пункта коммерческого осмотра Хабаровск-2.
Традиционно при контроле за правильным размещением и креплением грузов на платформах все их измерения идут вручную – при помощи рулетки, строительного отвеса, деревянной рейки и большого транспортира. В этом процессе принимают участие, как правило, три человека.
Кроме того, при измерениях габаритных показателей существует ряд ограничений.

– Например, если осмотр идёт на электрифицированных путях, то груз на платформе не должен быть выше 3,6 м от уровня головки рельса. В противном случае согласно технике безопасности труда вагон нужно выводить на обесточенный участок, то есть необходима дополнительная маневровая работа, – говорит ведущий инженер отдела перспективного развития, новой техники и управления интеллектуальной собственностью службы технической политики Дальневосточной дороги Татьяна Казаченко. Не рекомендуется обмерять подобные грузы и при сильном ветре, снеге или дожде.
Всё это в конечном счёте сказывается на увеличении срока доставки груза. А ведь сейчас объём перевозок через крупнейшую на магистрали узловую станцию Хабаровск-2 растёт. При этом здесь немало вагонов именно с крупногабаритными грузами. В частности, с автомобильной, строительной техникой, оборудованием.

Для сокращения простоя при коммерческом осмотре был разработан лазерный мобильный измерительный комплекс Л-МИК-1. Как пояснил автор рацпредложения старший приёмосдатчик ПКО Игорь Ветошкин, он состоит из нескольких устройств, оснащённых оптической электроникой для различных видов измерений.

Так, для определения высоты груза применяется лазерный дальномер, закреплённый на фиберглассовой телескопической рейке. Луч лазера наводится на нужную точку, и прибор через доли секунды выдаёт искомый показатель. С помощью других устройств можно точно определять уширение выходящих за габарит платформы деталей груза или измерять угол закрепления проволоки.
Ещё одно полезное свойство мобильного измерительного комплекса: он настолько компактен, что поместится в дипломат.
– Все измерения теперь может выполнять один человек при любой погоде и степени освещённости, а также невзирая на то, какую высоту имеет груз, – говорит Игорь Ветошкин. – В любом случае замеры традиционными инструментами даже при нормальных погодных условиях имеют большую степень погрешности. А у лазерного измерительного комплекса она минимальна – до 1–2 мм или 1–2 градусов. Это допустимо.

Более того, новшество позволяет проводить замеры в труднодоступных, неудобных местах. Годовой экономический эффект от использования одного комплекса Л-МИК-1 оценивается в 1,1 млн руб.
Что немаловажно, подчёркивает Игорь Ветошкин, решается и вопрос, связанный с охраной труда. Он вспоминает происшедший с ним несколько лет назад случай, когда во время осмотра стоящих на платформах «КамАЗов» поезд неожиданно пришёл в движение.

– Не знаю, что явилось тому причиной, но в итоге, не удержавшись, я сорвался с трёхметровой высоты. Хорошо, что упал благополучно. Вот после этого и стал думать, как избежать подобных последствий, – рассказал старший приёмосдатчик.
Кстати, его разработка признана лучшим техническим решением, нацеленным на автоматизацию и механизацию технологических процессов, и направлена Дальневосточной дорогой на смотр-конкурс изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2010».

По мнению Татьяны Казаченко, Л-МИК-1 может использоваться в различных хозяйствах железной дороги, например вагонном или путевом, и даже в других отраслях производства. Тем более, отмечает Игорь Ветошкин, данный комплекс имеет резерв дальнейшей модернизации и модификации.

Справка «Гудка»

В первом квартале 2010 года на станции Хабаровск-2 отправили на 35,9% поездов больше, чем за тот же период 2009-го. Грузооборот станции рос и в прошлом месяце. В конце апреля Хабаровск-2 ежесуточно отправлял около 100 поездов.

Источник: www.gudok.ru

17 мая 2010