Одни и без охраны

Вчера на взорванном в Дагестане участке Северо-Кавказской железной дороги было полностью восстановлено движение поездов.

Как мы уже сообщали, в воскресенье утром на участке Ачи – Избербаш в результате подрыва полотна под грузовым поездом сошли с рельсов локомотив и 16 вагонов с зерном.

Теракт далеко не первый на полигоне обслуживания локомотивного депо Дербент, организаторов и исполнителей которого не могут найти. С начала этого года таких преступлений зафиксировано десять. По словам начальника депо Евгения Толоконникова, фактически взрывы гремят с 2005 года. Работники депо провели общее собрание, чтобы постараться найти выход из ситуации. «Было предложено, например, обратиться в Министерство обороны с просьбой выставить на участках блокпосты в пределах видимости, как это сделано в Чечне. Выражалось недовольство, что не все мосты и опасные участки охраняются», – рассказал Евгений Толоконников.

По словам машиниста Мирзоева, он уже боится подниматься на электровоз. «Я лично был подорван. Когда я был в командировке в Батайске, то был уверен, что вернусь из поездки целым и невредимым. Здесь такой уверенности нет», – отметил машинист.

«В понедельник локомотивная бригада была вынуждена обратиться к врачам, жалуясь на шум в голове. Мы собираемся отправлять ребят в Ростов, в дорожную больницу, где уже находится наша бригада, пострадавшая при подрыве 2 июля этого года», – заявил Евгений Толоконников.
Помощник прокурора Махачкалинской транспортной прокуратуры Гаджимурат Муртазалиев рассказал, что правоохранительные органы пытаются выяснить причину интереса бандитов к участку около станции Ачи, но не могут. «Мы стараемся усилить защиту всеми доступными способами. В частности, информируем власти о необходимости дополнительного финансирования», – пояснил Гаджимурат Муртазалиев. На дополнительные средства работники прокуратуры предлагают установить видеокамеры на участках дороги, рамки металлоискателей на станциях. А пока техники нет, группы железнодорожников вместе с милиционерами, сапёрами и сотрудниками ФСБ лично проверяют пути на наличие подозрительных предметов. «Кроме того, приблизительно за полчаса до пассажирского поезда по линии проходит бронепоезд, видимо, поэтому подрывают в основном грузовые поезда», – считает Гаджимурат Муртазалиев.

Однако перед каждым грузовым поездом бронепоезд не пустишь. В такой ситуации первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов потребовал организовать на этом участке движение только в светлое время и усилить взаимодействие с федеральными органами власти, с ФСБ и МВД. «Воскресный случай показывает, что взаимодействие надо усиливать. Необходимо совместно обсуждать вопросы безопасности движения и разобраться в том, что сейчас происходит на Северо-Кавказской», – заявил он в связи с ЧП.

Генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков считает, что исправить ситуацию в регионе может только введение чрезвычайного положения. «Местные власти, очевидно, не могут обеспечить безопасность как на железных дорогах, так и в республике в целом. В Чечне аналогичную проблему решили с помощью контртеррористической операции».
Глава департамента стран СНГ Центра политических технологий Сергей Михеев считает, что пример Чечни, восстановленной за счёт бюджетных денег, выглядит привлекательно для Кавказа. «Поэтому в республиках не спешат разбираться с очагами напряжённости – пока в регионе неспокойно, на повышение безопасности можно постоянно требовать средства из федерального бюджета», – говорит Сергей Михеев.

Справка «Гудка»

В 2010 году расходы на обеспечение транспортной безопасности в РЖД составили свыше 10,8 млрд руб. Организована физическая охрана 5388 наиболее важных объектов. Ведётся интенсивная работа по оборудованию объектов инженерными и техническими средствами охраны. В настоящее время за счёт капитальных вложений техническими средствами охраны оснащено 1080 объектов ОАО «РЖД». Кроме того, в рамках инвестиционного проекта «Антитеррор» в 2010–2012 годах планируется провести работы по оборудованию более чем 150 наиболее важных объектов системами технических средств охраны.


Источник: www.gudok.ru

12 июля 2010