Когда клиент не прав

С начала года почти в полтора раза выросло количество повреждённых вагонов на подъездных путях станции Хабаровск-2 Дальневосточной дороги.

Эта станция – важнейший узел на магистрали. Среди партнёров станции – ОАО «Хабаровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», местная ТЭЦ-1 и зерноперерабатывающий комбинат, другие коммерческие структуры – всего свыше 500. 

По словам заместителя начальника станции Хабаровск-2 по грузовой работе Евгения Мосина, усилить контроль над сохранностью вагонов отчасти заставил случай, когда в начале этого года дорожных приёмосдатчиков сочли виновными в повреждении трёх крытых вагонов: сход роликов дверей с направляющих. Хотя характер неисправности скорее указывал на вину грузополучателя, поскольку у вагонов, эксплуатируемых уже длительный срок, были частично деформированы двери.
«Поэтому решено было при подаче крытых вагонов под погрузку либо выгрузку в случае выявления малейших отступлений от нормативов составлять акты общей формы для дальнейшего подтверждения невиновности работников станции», – рассказал Евгений Мосин.

В случае когда вагоны подавались ночью туда, где приёмосдатчики не работали, клиенты обязаны были сразу же осмотреть вагоны и в случае обнаружения повреждений сообщить на станцию. На утренней планёрке приёмосдатчики уже получали задание на осмотр выявленных неисправностей.

Это принесло плоды – за последние полгода работников грузового цеха ни разу не посчитали виновными в повреждениях вагонов.

Внимательнее стали следить и за обеспечением безопасности движения. При обнаружении неисправностей, угрожающих ей, приёмосдатчик обязан немедленно уведомить маневрового диспетчера по развозу местного груза и владельца подъездного пути либо получателя вагона. Тот закрывает путь до устранения повреждений.
«Как пример того, что система действует: на подъездном пути ТЭЦ-1 в один из сентябрьских дней при маневровых работах локомотивом владельца был допущен сход трёх вагонов с углем, этот факт немедленно выявил приёмосдатчик. Ущерб будет оплачен ТЭЦ», – говорит Евгений Мосин.

Это не единственная мера. На участках с массовой выгрузкой вагонов, приходящих в адрес «ТрансКонтейнера» и Хабаровского ППЖТ (здесь находится более 80 подъездных путей), технический и коммерческий осмотр идёт одновременно. После передачи вагонов на выставочные пути и грузовых операций подвижной состав и груз повторно осматриваются осмотрщиком и приёмосдатчиком, и при обнаружении повреждений они составляют соответствующий акт, который передают на подпись руководителю предприятия, на котором оно произошло.

По итогам работы за девять месяцев 2010 года на подъездных путях станции выявлено 157 повреждённых вагонов.
«Это на 77 вагонов больше, чем в прошлом году», – говорит Евгений Мосин.

Источник: www.gudok.ru

10 ноября 2010