РЖД идет по пути эффективности. Компания будет следить за состоянием вагонов постоянно.

Новые технологии работы с грузовыми вагонами помогут сделать перевозочный процесс более эффективным и безопасным. Пользу от их реализации получат и операторы, и владелец инфраструктуры.

В ОАО «РЖД» проходит разработка комплексной программы создания и внедрения инновационных технологий контроля коммерческого и технического состояния вагонов при приёме их к перевозке и в пути следования.

По словам начальника службы технической политики Центральной дирекции управления движением Евгения Шаронова, будущее обеспечения качества оказания транспортных услуг в сфере грузовых перевозок связано с созданием и внедрением инновационных технологий контроля коммерческого и технического состояния вагонов и с использованием новых технических средств и программно-технологических решений. И над этим сейчас работают в компании.

«Проект реализуется в три этапа: на первом этапе выполняется собственно разработка технологий и методик организации железнодорожных перевозок, по каждой технологии и методике определяется перечень инновационных показателей и расчётным путём производится их количественная оценка, оформляются заявки на патенты. На втором этапе будет вестись отработка инновационных технологий и методик на опытном полигоне. На третьем этапе планируется сформировать соответствующую инвестиционную программу», – пояснил Евгений Шаронов.

По его словам, сейчас ведётся подготовка к практической реализации проекта, а его внедрение предполагается начать уже в следующем году. Причём опытным полигоном внедрения новой технологии станет участок Ярославль – Вологда – Лоста – Сольвычегодск СЖД.

Основной разработчик технической части программы – ОАО «НИИАС». Как рассказал «Гудку» генеральный директор института Сергей Ададуров, создание и внедрение инновационных технологий контроля технического состояния вагонов направлено в первую очередь на повышение эффективности системы эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава.

«Вместе с тем новые технологии контроля позволят выявлять и проблемные участки инфраструктуры с повышенным показателем выхода из строя грузовых вагонов, связанным с путевым хозяйством или некачественным техобслуживанием и ремонтом вагонов, то есть проводить оценку технического состояния инфраструктуры. В целом же решение в комплексе задач коммерческого и технического осмотра вагонов позволит повысить безопасность движения поездов, сократить время обработки составов на пунктах технического и коммерческого осмотра, добиться сокращения отцепок вагонов и повысить качество приёма груза к перевозке», – отметил Сергей Ададуров.

Заместитель генерального директора Первой грузовой компании Сергей Калетин считает, что внедрение подобных проектов положительно повлияет на рост эффективности перевозочного процесса.

«Инновационные технологии должны быть направлены на улучшение эффективности контроля за техническим состоянием подвижного состава, увеличение длины плеч курсирования грузовых поездов и, соответственно, сокращение числа отцепок вагонов. В этом случае они будут способствовать повышению коммерческой эффективности использования вагонов», – убеждён Сергей Калетин.

Источник: www.gudok.ru

17 ноября 2010