Для дальнейшего развития сотрудничества

Речь об этом шла на прошедшем в начале недели в Москве годовом совещании по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения, где железнодорожники двух стран подвели итоги уходящего года и сверили планы совместной работы на 2011 год.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, у российских и финских железных дорог есть все условия для эффективной работы.
«Это большие резервы пропускных способностей пограничных переходов, актуализированная нормативно-правовая база, новые мощности для перевозки автомобилей, такие как терминал в Михневе. Кроме того, это благоприятные тарифные условия, подразумевающие сохранение в 2011 году исключительных условий на перевозки контейнеров, угля, нефтепродуктов и ряда других грузов. А также наличие совместных предприятий в сфере грузовых перевозок, которые могут предложить клиентам полный комплекс услуг, сквозные ставки, необходимый подвижной состав. И, конечно, открытие скоростного сообщения. Всё это обязывает железнодорожников России и Финляндии работать слаженно и оперативно», – подчеркнул топ-менеджер компании.

Широкое обсуждение на совещании получил вопрос организации скоростного движения между двумя странами. Участники констатировали готовность сторон к скоростному пассажирскому сообщению Санкт-Петербург – Хельсинки. Первый поезд «Аллегро» отправится из Санкт-Петербурга 12 декабря.

Также было отмечено, что в 2010 году продолжается совместное сотрудничество в области логистической деятельности: в следующем году начнутся практические работы по сооружению терминально-логистического комплекса «Белый Раст». В РЖД уверены, что опыт железных дорог Финляндии в организации логистики, помноженный на возможности инфраструктуры российских железных дорог, а также одинаковая ширина колеи, отработанная технология работы пограничных станций позволят предложить финским и российским клиентам новый интересный, конкурентоспособный транспортный продукт.

Как уже сообщал «Гудок», новое развитие получила тематика организации контрейлерных перевозок. В целом в 2010 году ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd («Финские железные дороги») удалось значительно продвинуться в своей работе по многим совместным проектам, железные дороги способствовали росту торгово-экономических отношений между двумя странами, в результате чего произошло увеличение объёмов грузовых перевозок (по итогам за январь – октябрь 2010 года рост объёмов составил около 14%).

Помимо этого, участниками были рассмотрены вопросы об условиях пользования грузовыми вагонами в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении в 2011 году, о предложениях, направленных на увеличение перевозок грузов и пассажиров, и другие. Совместно были выработаны предложения, направленные на стабилизацию положения и создание условий для роста перевозок.

Что касается пассажирского сообщения: ежегодно на протяжении последних лет рост перевозок составлял до 20%, в 2008 году был поставлен очередной рекорд – в сообщении между Россией и Финляндией перевезено более 430 тыс. пассажиров.

Источник: www.gudok.ru

25 ноября 2010