Замкнутый круг. Кража металла из вагонов стала заработком.

На «телефон доверия» «Гудка» позвонил читатель с прось­бой повлиять на милицию, которая допускает кражи металлолома из вагонов около станции Каменск-Уральский Свердловской дороги.

Милиция признаёт, что район этой станции сейчас один из самых криминогенных. За девять месяцев года на участках Каменск-Уральский – Нижняя (ЮУЖД) и Каменск-Уральский – Богданович (СвЖД) сотрудники транспортной милиции пресекли 32 попытки хищения металла и других грузов из полувагонов. Задержано 23 человека, у которых изъяли 14 тонн металлолома, было возбуждено и направлено в суд восемь уголовных дел.

«Этот участок действительно очень сложный. Вокруг железной дороги располагаются полузаброшенные посёлки и деревни, для жителей которых кража металла является единственным источником средств к существованию», –
объясняет начальник криминальной милиции – первый замначальника ЛОВД на станции Екатеринбург-пассажирский Геннадий Жекул.

Ежеквартально сотрудники транспортной милиции вместе с работниками ведомственной охраны проводят операции «Металл», во время которых устраивают засады и облавы на любителей лёгкой наживы. К правоохранительной деятельности привлекаются и локомотивные бригады. «Если машинист поезда видит, как из соседнего состава кто-нибудь вытаскивает груз, он немедленно сообщает об этом сотрудникам транспортной милиции. Такие действия дают результат, и кражи мы пресекаем оперативно», – рассказывает Геннадий Жекул.
Однако пойманные преступники скоро оказываются на свободе. 58% таких краж совершается людьми без определённого места работы и прописки. Против них возбуждается уголовное дело по ч. 1 ст. 158 («Кража»), дело передаётся в суд, а судьи выносят решение дать виновному условный срок. И бомж снова идёт на станцию красть.

«Наши ребята ловят их по второму кругу. Судей тоже понять можно: это не настолько тяжкое преступление, чтобы сажать преступника за решётку, они дают им возможность исправиться», – поясняет Геннадий Жекул.

На снижение количества краж, по мнению работников транспортной милиции, могло бы повлиять закрытие пунктов приёма лома чёрного и цветных металлов.

«Если преступнику некуда будет сдавать металл, он прекратит его воровать. Сейчас во многих деревнях имеется житель, у которого есть немного денег и транспорт, такой-то и скупает у своих односельчан металл, везёт его на ближайший завод и сдаёт туда. Подобные пункты следует целенаправленно закрывать, причём привлекать для этого дополнительные силы, потому что милиции в маленьких деревнях мало – один участковый. Он с этим не справится», – считает Геннадий Жекул.

Кроме того, по словам начальника ЛОВД на станции Каменск-Уральский Олега Кунгурцева, на участке Каменск-Уральский – Нижняя проложена однопутка, поэтому грузовым составам приходится стоять на станции Нижняя, пропуская, например, пассажирские поезда.

«Полувагоны стоят по несколько часов, как правило, грузоотправитель не снабжает составы военизированной охраной, поэтому местные жители успевают украсть металл. Сейчас на этом участке прокладывают второй путь, после завершения работ составы перестанут простаивать, количество краж значительно сократится», – отмечает Олег Кунгурцев.

Источник: www.gudok.ru

13 декабря 2010