Борьба за безопасность на транспорте требует жертв

Во вторник глава МЧС России Сергей Шойгу провел совещание, посвященное безопасности на транспорте. Тема эта продолжает звучать, как эхо теракта в Домодедово, где 24 января в результате взрыва, который произвел в здании аэропорта террорист-смертник, 37 человек погибли и около 170 получили ранения.

Тогда президент РФ Дмитрий Медведев поручил главам министерств и ведомств усилить контроль на транспорте, и лично проинспектировал ряд объектов транспортной инфраструктуры.

По итогам совещания в МЧС стало известно, в частности, что главную опасность на транспорте сегодня представляют радиация, химическое заражение и угроза терактов. А повысить безопасность призваны "подсистемы массового информирования, интеллектуального видеонаблюдения и экстренной связи".

Такие системы появятся в Москве, Петербурге и российских городах-миллионниках. В частности, к концу этого года, – на 12 станциях кольцевой линии московской подземки.

Как рассказал во вторник журналистам представитель МЧС Владимир Мирочицкий, комплекс, состоящий из полусотни датчиков, 75 камер слежения и нескольких информационных терминалов уже прошел тестирование в Москве на станции "Охотный ряд". Эксперт отметил, что датчики, в частности, выявляют хлор, углекислый газ и боевые отравляющие вещества.

Данные, которые во вторник опубликовали исследователи из "Левада-Центра", подтверждают, что безопасность на транспорте ощутимо волнует россиян: 77% опрошенных "очень боятся" и "в какой-то мере опасаются" стать жертвами терактов. При этом твердо уверены в способности российских спецслужб защитить их лишь 4%, а не исключают обратного – 43%.

Напряженность имеет под собой основания. Теракт в Домодедово не затмевает событий годичной давности, когда в час-пик с интервалом примерно 40 минут на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" прогремели два взрыва. Тогда самодельные взрывные устройства, которые привели в действие женщины-смертницы, унесли жизни 40 и ранили еще около 160 человек.

Безопасность на транспорте, считают эксперты, потребует финансовых жертв. Российский Минтранс, в частности, уже предложил выделить из федерального бюджета только на безопасность железных дорог в 2011—2013 годах до 12,9 млрд рублей. В три раза больше, чем было запланировано. При этом заместитель главы Минтранса Андрей Недосеков высказал мнение, что дополнительные расходы могут вызвать рост тарифов.

Насколько видеокамеры, рамки металлоискателей и датчики смогут убедить россиян в их безопасности — вопрос. Что же касается необходимости дополнительно платить из собственного кармана за проезд и перевозку багажа — нетрудно догадаться.

Источник: www.transafety.ru

30 марта 2011