В РФ сложились благоприятные условия для развития навигационных спутниковых систем – мнение

В России сложились достаточно благоприятные условия для развития навигационных спутниковых систем, отметили участники конференции «Навигационно- информационные технологии на пассажирском транспорте».

В настоящее время в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 26 космических аппаратов, из них 22 используются по целевому назначению. Более широким становится доступ к он-лайн мониторингу транспортных средств, разрабатываются новые чипсеты, обеспечивающие поддержку ГЛОНАСС и GPS. Однако при этом Россию далеко нельзя назвать лидером в разработке этих технологий, констатирует исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов. «Вместо того, что бы идти опережающими темпами и развивать новые технологии, нам приходится «бить по хвостам» и догонять передовые страны», – отмечает он.

Как считает руководитель направления сертификации Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Виктор Гладких, проблема наполнения рынка качественными товарами и услугами вызвана тем, что потребительские свойства навигационной аппаратуры согласно требованиям действующего Техрегламента, регламентируются посредством сертификации. Но при этом такая сертификация не ориентирована на выявление функциональных характеристик данного типа приборов и оборудования.

Кроме того, существует проблема классификации бортового навигационного оборудования согласно Общероссийскому классификатору стандартов. Так, в ряде случаев его можно отнести как к средствам бортовых вычислительных комплексов, так и к приборам и средствам безопасности.

Напомним, что в настоящее время основополагающими нормативно-правовыми актами в данной сфере является Постановление правительства «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этим документам все перевозчики пассажиров, опасных и крупногабаритных грузов с 1 июля 2011 года будут обязаны оснащать транспортные средства оборудованием на базе навигационной системы ГЛОНАСС.

По словам В. Гладких, несмотря на ввод новых правил, желания проходить добровольную сертификацию со стороны разработчиков и интеграторов оборудования спутниковой навигации не наблюдается. Поэтому Ассоциация приняла решение запустить проект сравнительных испытаний представленных на российском рынке навигационных приборов и выработать рекомендации для потребителей после их завершения.

Источник: www.rzd-partner.ru

7 апреля 2011