Дело каждого. Личный вклад в устранении техногенных угроз становится одним из главных критериев премирования за безопасность.

По словам начальника департамента Сергея Саратова, безопасность движения поездов является конкурентным преимуществом перед другими перевозчиками, поэтому ОАО «РЖД» уделяет этому критерию пристальное внимание. Положительная тенденция есть: в 2010 году без крушений и аварий отработали 15 дорог. Уменьшено количество сходов подвижного состава на 18%.

Но если перейти к конкретным показателям, становится ясно: работу по обеспечению безопасности можно и нужно улучшать. В прошлом году допущены 31 сход подвижного состава, крушение грузового поезда на Красноярской и авария на Северо-Кавказской дороге, отмечено 19 проездов запрещающих сигналов.

«Как показывает статистика разборов, в 98 случаях из 100 виноват так называемый человеческий фактор, – отмечает Сергей Саратов. – В основном это нарушения технологии, незнание или отсутствие желания выполнять элементарные правила безопасности. Зачастую под давлением различных обстоятельств работники забывают или сознательно допускают незначительные, как им кажется, отступления от технологических требований. Но цена ошибки даже одного работника сейчас чрезвычайно высока. Это угроза жизни и безопасности пассажиров, сохранности и скорости доставки грузов, подрыв имиджа нашей компании. Это ущерб экономике отрасли, её социальным программам, отвлечение средств на устранение последствий». В департаменте подчёркивают, что работники должны чётко представлять: только при безупречном выполнении служебных обязанностей в любых ситуациях они будут поощряться. Основным критерием становится личное высокое качество работы – в соответствии с этим принципом и будет пересматриваться Положение о премировании за обеспечение безопасности движения поездов.

«С помощью профильных департаментов и филиалов мы хотим переработать подходы по рейтинговой оценке дорог и появляющихся в результате реформирования отрасли функциональных филиалов. Кроме того, необходимо пересмотреть список структурных подразделений и перечень профессий и должностей, от степени принятия управленческих решений, действий или бездействия которых напрямую зависит безопасность перевозочного процесса. Также намерены разработать чёткие критерии, позволяющие определить лучших работников по квалификации, качеству работы, технологической дисциплине и т.п., тем самым максимально снизив субъективизм решений комиссий по выбору людей, достойных вознаграждения. Будем рады, если в адрес нашего департамента поступят предметные и мотивационно продуманные предложения», – говорит Сергей Саратов.

Судя по комментариям опрошенных «Гудком» работников, реакция не заставит себя ждать.
– Проблем с выплатами премий за обеспечение безопасности движения у нас нет: кто заслужил, тот и получает её вовремя и в полном объёме. Но хотелось бы видеть эту премию более весомой. Кроме того, она должна охватывать и монтёров пути – эти люди также ответственны за безопасность движения и таким образом будут больше мотивированы на хорошую работу, – считает дорожный мастер дистанции пути Таганрог Алексей Тушенков.

Горьковская дорога предлагает включить в перечень профессий ещё и начальников участков пути, электромонтёров СЦБ, Восточно-Сибирская – операторов путеизмерительных тележек и слесарей по ремонту подвижного состава эксплуатационных вагонных депо.
«Хорошо бы оговорить, что условием премирования должен быть стаж непрерывной работы по профессии не менее трёх лет», – отметила начальник службы организации и оплаты труда ГЖД Людмила Литовка.

А первый заместитель главного ревизора ДВЖД Вячеслав Скрипка считает, что выплаты вознаграждения должны зависеть от объёмов работы.
«К примеру, ВЧДЭ Хабаровск-2 и Уссурийск 2–3 года подряд не получали вознаграждение. Но объём работы у них больше, чем у других депо дороги, соответственно, выше вероятность возникновения отказов, браков», – отметил он. Словом, работа над новым положением обещает быть продуктивной.

Справка «Гудка»

Вознаграждение, учитывающее безаварийную работу, обнаружение опасных дефектов и т.д., было введено в компании в 2003 году. Через два года положение о его выплате пересмотрели: был расширен до 48 позиций перечень профессий, имеющих право на данную выплату. Позже появился список упущений для каждой профессии, при наличии которых премия не выплачивается. Это, например, нарушение технологии производства работ, задержка поездов, срыв выполнения графика движения, отказ технических средств и др.

Вознаграждение выплачивается в феврале, по итогам работы за предыдущий год. В этом году сумма премиального фонда составила 2 млрд руб. Вознаграждения – в среднем 17,9 тыс. руб. – получили более 105 тыс. работников.

 

Источник: www.gudok.ru

28 апреля 2011