ОХРА-1

ОХРА-1 

Технические характеристики

Производитель: ООО «СотекКомЦентр»

Тип: Универсальные ЗПУ

Усилие вскрытия: более 20 кН (до 28 кН)

Диаметр каната: 4,6 мм

Длина каната: 300 мм и 500 мм

Габаритные размеры корпуса: 21х37х46 мм

Масса: 150 г

Схемы навешивания и снятия ЗПУ

Назначение

Запорно-пломбировочное устройство "Охра-1", охранное устройство однократного применения, предназначено для блокирования дверей всех типов железнодорожных вагонов и контейнеров, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 5 мм.

Тип подвижного состава, на который устанавливаются ЗПУ: вагоны и контейнеры

Достоинства

Соответствие "Общим требованиям к запорно-пломбировочным устройствам механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте РФ" и требованиям на соответствие ГОСТ 51913-02 (Декларация о соответствии № ССФЖТ RU. ТМ01.Б.00022Д от 06 октября 2004 года, выданная Регистром сертификации на железнодорожном транспорте).

  • Отсутствие возможности высверливания каната из корпуса, с целью исключения повторной установки ЗПУ.
  • Повышенная стойкость к размыканию при образовании гололеда.
  • Стойкость комбинированного покрытия к атмосферным воздействиям согласно УХЛ-1.
  • Повышенная защищенность от криминального воздействия, за счет установки перед блокирующим механизмом, специального элемента в виде профильной шайбы, препятствующей воздействию на механизм ЗПУ «воровского инструмента».

Конструкция

Моноблочное запорно-пломбировочное устройство "ОХРА-1" состоит из корпуса с запирающим механизмом невозвратной фиксации и гибкого стержня (каната), расположенного в корпусе.

На корпус запорно-пломбировочного устройства наносится следующая маркировка:

  • наименование изделия;
  • индивидуальный контрольный знак из буквы и семи цифр;
  • сокращенное наименование перевозчика (ОАО "РЖД");
  • последняя цифра года выпуска;
  • товарный знак предприятия-изготовителя.

Принцип работы

Пломбирование объектов с помощью "ОХРА-1" выполняется вручную без каких-либо инструментов путем продевания каната через пломбировочные отверстия запирающего узла и входного отверстия корпуса с последующим затягиванием до образованной канатом минимальной петли. Проверка замкнутого состояния ЗПУ проводится попыткой сместить корпус по канату в сторону ослабления петли. Снятие ЗПУ проводится путем перерезания каната тросорезами или специальными кусачками.

Оригинальная конструкция защищена патентом РФ.